Главная » Статьи » Мои статьи |
Европейская мекка - Мюнхен High End Audio Show, 5 - 8 мая 2016 года.Выставка этого года немногим отличалась от предыдущих, с точки зрения разнообразия представленных экспонатов в области аналогового звука. Их было не мало, однако настоящего внимания и популярность имело лишь несколько экспозиций. Пожалуй, постиндустриальная эпоха проигрывателей винила подходит к своей финальной, завершающей стадии, как бы ни хотелось думать обратное и не успокаивать себя цифрами продаж виниловых пластинок. Одна из таких кульминаций была представлена в Мюнхене. Настоящий тигр, танк периода 2-ой мировой войны, выполненный в образе монумента, достойным быть внесенным в музей аналогового звука от ранее неизвестного немецкого производителя. Трехсот килограммовый исполин, шириной более метра и высотой почти полтора, словно излучал слова известной поговорки «сколько верёвочка не вейся…». Действительно, квинтэссенция терзаний многотысячных фанатов и поклонников винила сплелись в этом темно сером исполине, представив, пожалуй, финальную точку любимому формату, последний крик, застывший внутри органных труб, ставших опорами памятнику эпохи винила. Финита?
- Пожалуй, и это достойная страница, которую дано пора было бы закрыть, если бы ни несколько но… Что день грядущий нам готовит? Оставив в стороне различные споры и спекуляции на тему, нужно смотреть вперед, и нам куда и на кого, отбирая золотые зернышки растущего завтра, опираясь на растущую силу и энергию нового поколения. И это не только поколение, слушающее новую музыку, различные цифровые форматы, бесконечное разнообразие носителей и персональных мобильных устройств для прослушивания. Очередная смена эпох не за горами, она уже на пороге, и отбрасывая не актуальные ностальгические нотки, можно смело признать, аналоговые и цифровые источники в виде «вечных» компакт дисков уже позади, мы вступаем в эру стриминга и звучания высокого разрешения. Безусловно, самый массовый способ скачивания и прослушивания музыкального материала еще далек от его высшей стадии, файлов high resolution аудио, однако, колоссальная библиотека данных, огромные усилия профессионалов музыкальной отрасли, удобство и доступность, не вызывают никаких сомнений в его светлом будущем. При этом, стоить заметить, что и доступность high resolution аудио не стоит на месте, расширяется не только музыкальная база, доступность для всё большего числа пользователей во всем мире. Вместе с форматом, на создание которого японская корпорация Sony посвятило не один десяток лет, еще в середине 90-х, в эпоху первой кульминации развития компакт дисков представив форма SACD (Super Audio Compact Disc) с использованием технологии DSD (Dogital Stream Decoding), ставшей теперь базой для highres аудио, набирают обороты и инструменты для воспроизведения данного формата. Действительно, следуя инновационным разработкам, наиболее передовые и технологичные компании в области High End аудио, представляют на рынке все более число продуктов, способных читать и воспроизводить самый передовой музыкальный формат. Конечно, это происходит не так быстро, как нам этого бы хотелось, и хорошая, для потребителя, конкуренция еще не принесла долгожданных плодов в виде достойного ассортимента по очень привлекательным ценам, одна прогресс на лицо. Выставка в Мюнхене подтвердила эту тенденцию, укрепляющуюся даже в весьма консервативном и, казалось бы, нерушимом бастионе, коим является европейское High End шоу. В этом году, согласно официальной статистике, опубликованной после завершения выставки, количество экспонатов, компаний, представивших свои экспозиции в Мюнхене, увеличилось на 3%, установив новый рекорд. Это очень позитивный факт, ведь география настолько широка, что активность новых участников, приносящих не только новые образцы дизайна, но и внося положительную струю в соревновательный процесс, дающий толчок вперед, устанавливая новые ориентиры не только в качестве звучания, но и в ценовых нишах, что можно только приветствовать. Ведь ни для кого ни секрет, что в отсутствии здоровой конкуренции со стороны, прежде всего, производителей из Юго-Восточной Азии, действительно хороший звук, стал бы прерогативой очень ограниченного числа любителей музыки. И до сих пор, Мюнхен является для них одной из любимых площадок, где таких «исключительных» клиентов, большинство Европейских (американских, японских, отчасти) частных мануфактур и пытаются найти. Это здорово, но достаточно скучно и не очень интересно, ведь создание компонента, сопоставимого по стоимости с люксовым автомобилем приятное мероприятие, но сопоставление, при наличие знаний и опыта, с другими образцами, порой, оставляет неприятный осадок… Однако, вернемся в мейнстрим, ведь широта и размах представленных экспонатов впечатляет, и тратить время и опустошать кошелек на изделия с 5-тью нулям (по европейским денежной шкале), представляется не самым разумным занятием. На кого стоит обратить внимание. Поверьте, здесь есть кого отметить, и среди них есть и западные производители, безусловно. Конечно же начнем с немцев. High End Show 2016, Мюнхен, Германия. 5 - 8 мая 2016 года.Удивительное рядом - Европейская Мекка Мировых достижений в области High End аудио. Тихий, спокойный, солнечный день в Баварии, по традиции совпадающий с праздником Днём Отцов (Father`s Day), открывал первый рабочий день выставки, для профессионалов отрасли. Мюнхен не перестает удивлять, выставка High End Show в столице Баварии, прошедшая в минувшие майские выходные, по настоящему головокружительное явление. Сколько бы не рассуждали скептики о просадке мировой экономике, серьезном кризисе в аудио индустрии, крупнейшая в Европе выставка опровергает любой негатив, с размахом подтверждая свой мировой статус Мекки аудиофилов всего мира. Замечательно, когда не только многочисленные специалисты со всего мира, с профессиональным подходом изучают, общаются, делятся впечатлениями с участниками и производителями, многочисленные посетители, любители хорошего звука приезжают со всей Европы на этот праздник, яркий фестиваль музыки и звука. Данный интерес широких масс достоин самого лучшего, и выставка, имевшая в этом году рекордное количество участников, экспонатов, отозвалась, представив самый разнообразный ассортимент продукции, пожалуй, для любого уровня.
Большое присутствие достаточно новых производителей из Азии, особенно Тайваня, давала возможность посетителям не только сравнить образцы ведущих производителей с лучшими Европейскими, Японскими и Американскими компаниями в области звука, но и реалистично посмотреть на мир аудио, с точки зрения реальной экономики и качества изготовления, не затмевая разум «культовыми брендами». Несомненное достоинство капитализма в его совершенно неистовой мировой конкуренцией за рынки сбыта, а в данном случае за сердца и кошельки аудиофилов и просто любителей хорошего звучания, прекрасная возможность для последних. Где, как ни в Мюнхене, на его многотысячных квадратных метрах не испытать глубочайшее наслаждении или разочарование, взлететь и опуститься с небес, в конечно счете не постараться реальным взглядом посмотреть на мир окружающего. Это было настоящее движение масс и звука, в шоу румах и многочисленных комнатах и залах для прослушивания, было просто невозможно протолкнуться. Безусловно, далеко не все, даже из самых именитых производителей, решались на полноценную демонстрацию своих изделий, и далеко не для каждого из них это было успешным, с точки зрения профессионалов, однако честь им и хвала, т.к. только лучшие, в действительности, уверенные в качестве своей продукции и заслуживают внимания и конечного успеха у потребителей. Сигнал, переданный несколько лет назад и воспринятый мировыми лидерами, постепенно доходит до слушателей и покупателей техники класса High End аудио. Обладая холодным разумом и четким понимаем своих интересов и возможностей, посетитель имел полную возможность оценить по достоинству именно конечный продукт, и весьма радостный факт, что не только продвинутые любители, воспринимают, в первую очередь содержание, а не страну производства, чем раньше так часто пользовались некоторые производители.
Действительно, в прошлом известный маркетинговый ход уже просто не проходит, не потому, что настоящих граней, по-существу нет, ведь самые известные еще недавно британские, американские и даже японские компании, давно сменили своих собственников и локализацию производства на известную всем страну (ы), а потому, что на самом деле, даже профессионал, зачастую, не возьмется сделать заключение в пользу того или иного, при слепом тесте. Как отрадный факт, можно отметить еще одну тенденцию, достаточно популярное ранее буйство детсадовских красок дешевых и не очень виниловых вертушек, назойливая роскошь лимузинов с аудио брендом вместо номера, пестрящие аксессуары, остались без внимания взрослых людей, подчеркнув зрелость и здравый взгляд на мир посетителей шоу в Мюнхене. Отметим, традиционно, наиболее яркие впечатления, опуская за скобки, иногда, цветные пятна и выпадающие из реального пространства звука пустышки и безделушки. Начнем с классики жанра, и, пожалуй, все-таки покидающего нас с неотрицательной динамикой формата: Аналоговый звук. В этом году, Мюнхен не стал исключением, увидеть было что, и немногие, тем не менее, серьезные производители постарались, как и прежде, сделать свою экспозицию достаточно незабываемой. Избегая коммерческие устремления некоторых производителей, пытавшихся, по-старинке, превратить экспозицию в какое-то цирковое представление, в котором, детям и подросткам должны были отводиться ведущие роли, увы, вызывали у большинства достаточно зрелой публики скептическую улыбку, явно перебарщивая со вкусом и мерой. Конечно, взрослым порой хочется окунуться в беспечное детство, но не настолько и в таком объеме, чтобы всерьез задуматься о том, что из виниловых вертушек можно подарить детям в подарок. Продолжение следует… Источник: metex.ru | |
Просмотров: 530 | |
Всего комментариев: 0 | |